Скачать бесплатно фильм "Механический балет " - 1924 г.
Режиссеры: Фернанд Леже
О фильме: В киноведении принято рассматривать эту ленту как пример "смешанной абстракции" (в противовес "абстракции чистой", образцом которой называют "Ритмы 21" Ганса Рихтера, где оживленные анимацией предстают простые геометрические фигуры). В "Механическом балете" Леже рассматривает обычные предметы лишь с точки зрения их визуальной и эстетической формы. В полном соответствии со своим названием фильм представляет собой танец предметов и зубчатых колес. Организующим началом здесь служат ритм и монтаж по формальному сходству. Начавшийся оживленной с помощью мультипликации карикатуры Леже на Чарли Чаплина, "Механический балет" переносит на экран сознательно упрощенное видение вещей, характерное для живописи художника. "Ошибкой в живописи является сюжет. Ошибка кино — сценарий. Освобожденное от этого груза, кино может стать гигантским микроскопом вещей, никогда не виданных, никогда не ощущаемых", — писал Леже. Осознанно или нет, Л. формулирует эффект Кулешова: снятые разрозненно предметы, люди или географические объекты, монтажно соединенные, образуют новую реальность. И не только формулирует, но и применяет его на практике. Этот фильм, строго говоря, не слишком соответствует течению сюрреализма, и если при его просмотре возникает "сюрреалистический эффект", то, скорее всего, не в результате замысла, а помимо его. Все эти каждодневные обыденные вещи, ярмарочные стрелковые тиры, манекены, рыночные товары, колесо лотереи и стеклянные сосуды, человеческие фигуры и даже газетные заголовки, возникая в экстремальных крупных планах или непривычной подсветке, утрачивают бытовое значение и превращаются в абстракции. Эпизод с женщиной, поднимающейся по лестнице с мешком на плече, от многократного повторения утрачивает и без того невнятный смысл, становясь моделью некого perpetum mobile. |
Ссылки для скачивания (1 часть):
http://rapidshare.com/files/245912226/Ballet_Mecanique_1924.avi
Фернан Леже о кино: "Вокруг "Механического балета".
О первопричине послевоенного периода своего творчества (имеется в виду первая мировая, в которой участвовал художник) Фернан Леже писал: «…Я был ослеплен замком 75-миллиметровой пушки, блеском его белого металла под ярким солнцем. Этот факт научил меня большему, чем все музеи мира. Я оказался лицом к лицу с реальным предметом, построенным человеческими руками, которые в своей работе зависели от геометрических законов, ибо в механике господствует геометрический порядок». Завороженный своим открытием Леже стал певцом новой эпохи машин, которая преобразила повседневную жизнь; он создавал новый ритмический городской пейзаж, и человек, первоначально воспринимаемый им как дополнение к машине, постепенно превратился в некую пластическую величину, подчиненную тому же самому геометрическому порядку, который управлял новым миром. В середине 1920-х, в тот период, когда художник воплотил свои теоретические идеи в кинематографическом произведении, главным персонажем его творчества стал предмет: самостоятельный и вычлененный, предмет-фрагмент, в том числе и живого организма. Весь мир был разъят на детали, рассмотрен и сложен в новые конструкции. Предмет проходил через трансформации. Движение выявляло его новые пластические возможности.
Взято с сайта www.kinozapiski.ru |
|