На главную

Скачать бесплатно фильм "Октябрь" - 1927 г.

Режиссеры: Сергей Эйзенштейн

О фильме: Киноэпопея о революционных событиях в Петрограде, развернувшихся в 1917 году. В основу фильма были вплетены "исторические" документы и рассказы очевидцев. Для усиления реалистического эффекта Эйзенштейн задействовал в съемках огромное число статистов, а роль Ленина исполнил рабочий Никандоров. Музыку к озвученному варианту написал Дм. Шостакович. По сей день масштабность событий и техника съемки, примененная Эйзенштейном, воспринимается как документальное отображение эпохи. Историко-револлюционный фильм, снятый к 10-летию Октябрьской революции. События 1917 года, итогом которых стал залп крейсера "Аврора" и штурм Зимнего дворца, были восстановлены с максимальной точностью.

Ссылки для скачивания (8 частей):

http://rapidshare.com/files/247759989/October._Eisenstein.1928.DivX_.part1.rar
http://rapidshare.com/files/247767987/October._Eisenstein.1928.DivX_.part2.rar
http://rapidshare.com/files/247799009/October._Eisenstein.1928.DivX_.part3.rar
http://rapidshare.com/files/247807635/October._Eisenstein.1928.DivX_.part4.rar
http://rapidshare.com/files/247815868/October._Eisenstein.1928.DivX_.part5.rar
http://rapidshare.com/files/247825526/October._Eisenstein.1928.DivX_.part6.rar
http://rapidshare.com/files/247838664/October._Eisenstein.1928.DivX_.part7.rar
http://rapidshare.com/files/247848796/October._Eisenstein.1928.DivX_.part8.rar

Сергей Эйзенштейн - биография

ЭЙЗЕНШТЕЙН, СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (1898–1948), русский кинорежиссер, фильмы и теоретические работы которого, прежде всего в области монтажа, утвердили новые формы кинематографической выразительности.

Родился 10 (22) января 1898 в Риге, в семье инженера-строителя. Избрав профессию отца, учился в Петроградском институте гражданских инженеров; после революции 1917, в Гражданскую войну, записался добровольцем в Красную Армию, работал художником по декорациям в армейской самодеятельности. С окончанием войны вдохновленный революционными идеями Эйзенштейн пришел в авангардистский рабочий театр Пролеткульта, работал режиссером и художником по декорациям. В 1924 совместно с коллегами по Пролеткульту поставил свой первый фильм Стачка – о забастовке рабочих на одном из российских заводов. Следующий фильм Эйзенштейна, Броненосец «Потемкин» (1925), в острой драматической форме изобличал царский режим и рассказывал о восстании матросов на «Потемкине». В 1927 был поставлен фильм Октябрь – сложное, полное художественных экспериментов произведение, воссоздающее события большевистской революции, а еще через два года – картина Генеральная линия, о коллективизации сельского хозяйства. В 1930 Эйзенштейн отправился в США. В Голливуде он предложил для постановки несколько сценариев, но ни один из них не был принят. По возвращении в Россию режиссер сделал упор в работе на теоретические исследования и лекционные курсы. Впоследствии его статьи и лекции этого периода стали основой двух книг – Смысл фильма (1942) и Форма фильма (1949), где разрабатываются принципы цвета, звука и монтажа в кино. После вынужденного отказа от ряда замыслов, сценариев и фильмов Эйзенштейн ставит свою первую звуковую картину Александр Невский (1938) – о русской победе над тевтонскими рыцарями в 13 в.

Работа Эйзенштейна над его последним фильмом Иван Грозный (1944–1945) велась в условиях бдительного надзора и растущей критики со стороны сталинского режима, испытывавшего все большее раздражение творческой независимостью режиссера. Вторая серия фильма вышла в прокат только в 1958. Иван Грозный представляет собой масштабную эпическую композицию. Манера игры актеров приближена к оперному спектаклю. В режиссуре акцент перенесен с монтажа на эмоциональную насыщенность отдельного кадра.

Эйзенштейн считал монтаж ключевым элементом кинематографической выразительности. Он исходил из того, что противопоставление двух кадров производит эффект, превосходящий по силе воздействия эффект каждого кадра в отдельности. В отличие от многих режиссеров немого кино, Эйзенштейн не использовал кадр лишь для повествовательной и описательной функции, но работал с ним так же, как музыкант работает с нотами: ставя один кадр рядом с другим, он искал скрытую визуальную гармонию или диссонанс. Такого рода стилистика позволяла отображать на экране самые абстрактные темы: режиссер даже предполагал экранизировать Капитал К.Маркса.

В большей степени ассоциативная, чем повествовательная роль монтажа, стилизованная, «оперная» манера игры актеров в последних фильмах, масштабные эпические сюжеты, которые скорее оркестровывались, как музыкальные произведения, нежели просто рассказывались, эксперименты с контрапунктом звука и изображения, экспрессивные цветовые решения – в творчестве Эйзенштейна эти выразительные средства кино достигли апогея и более глубоко уже не разрабатывались и не исследовались другими режиссерами.

Умер Эйзенштейн в Москве 11 февраля 1948.

   

 

Используются технологии uCoz