Скачать бесплатно фильмы из золотого фонда немого кино (1894-1913 г.)
Режиссеры: братья Люмьер, Эдисон, Ж.Мельес, Э.Портер, Секундо Де Шомон, Ф.Зекка
О фильме: Отличный обзор знаковых фильмов начала кинематографа, в котором представлены как самые первые фильмы Эдисона и братьев Люмьер, так и полные новаторских идей фильмы Ж.Мельеса, а также документальное кино начала 20 века. Список фильмов: Кинескопические фильмы Эдисона 1894-1896 гг. Фильмы братьев Люмьер 1895-1897 гг. Жорж Мельес (Mary George Jan Melies): Документальное кино 1897-1910 гг.: Эдвин Портер /Edwin S. Porter/: Секундо Де Шомон: Фердинанд Зекка /Ferdinand Zecca/: |
Ссылки для скачивания (16 частей):
http://rapidshare.com/files/239726146/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part01.rar
http://rapidshare.com/files/239745488/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part02.rar
http://rapidshare.com/files/239877752/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part03.rar
http://rapidshare.com/files/239881754/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part04.rar
http://rapidshare.com/files/239891881/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part05.rar
http://rapidshare.com/files/239899364/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part06.rar
http://rapidshare.com/files/239904443/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part07.rar
http://rapidshare.com/files/239909160/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part08.rar
http://rapidshare.com/files/239920461/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part09.rar
http://rapidshare.com/files/239923288/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part10.rar
http://rapidshare.com/files/239926453/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part11.rar
http://rapidshare.com/files/239937887/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part12.rar
http://rapidshare.com/files/239944659/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part13.rar
http://rapidshare.com/files/240002357/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part14.rar
http://rapidshare.com/files/240012099/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part15.rar
http://rapidshare.com/files/240014794/Zolonaja.filmoteka.nemogo.kino.1894-1913.part16.rar
Жорж Мельес – отец кинофантастики
На первых страницах энциклопедий, посвященный истории кинематографа, всегда можно увидеть его имя – имя мага и фокусника, актера и режиссера, изобретателя и первооткрывателя. Ему обязаны своим появлением жанры кинофантастики и ужасов; он снимал документальные фильмы и волшебные сказки, сюрреалистические феерии и приключенческие ленты, которые не утратили своего обаяния и по сей день. Все режиссеры, использующие в своих фильмах спецэффекты, по сути лишь совершенствуют его достижения. А начиналось все с магии… Мари Жорж Жан Мельес родился 8 декабря 1861 года в доме 29 на бульваре Сен-Мартен в Париже. Его отец, Луи Мельес, был преуспевающим буржуа и владел тремя обувными фабриками. Юный Жорж обучался в Императорском Лицее и мог считаться весьма прилежными учеником, если бы ему не мешали его «артистические» задатки, в частности, манера рисовать в тетрадях карикатуры на учителей и одноклассников. В десять лет он впервые попал на представление знаменитого фокусника Роберта-Гудина и буквально влюбился в мир магии и волшебных представлений. Жорж сам мастерил декорации для своего кукольного театрика, а затем начал брать уроки рисования у художника Густава Моро. После службы в армии он, как и двое его старших братьев, по настоянию отца стал участвовать в семейном деле по производству обуви, а параллельно учился мастерству фокусника у владельца магической лавки и ставил представления в собственном маленьком театре. В 1885 он женился, а в 1888, когда Луи Мельес отошел от дел и передал бизнес сыновьям, продал братьям свою долю в семейной компании и купил у вдовы Роберта-Гудина его театр за 40 000 франков. Наконец-то обретя свой театр, Мельес стал давать в нем магические представления, но сам практически не выступал на сцене, вместо этого приглашая фокусников и иллюзионистов. Днем, который изменил жизнь Жоржа Мельеса, стало 28 декабря 1895 года. В этот день он за один франк купил билет на представление в Большом Кафе на бульваре Капуцинов – это был первый показ фильмов братьев Люмьер. Кинематограф очаровал Мельеса, и он тоже решил заняться производством «движущихся картинок». Однако Антуан Люмьер отказался продать ему кинематографический аппарат, заявив, что о кинематографе скоро забудут, и братья сами намерены извлечь все выгоды из собственного изобретения. Проблема была решена просто: Жорж купил камеру «Театрограф» у другого изобретателя, английского оптика Роберта Уильяма Пола. Позднее, в сентябре 1896, Мельес создал собственную камеру под названием «Кинетограф». Первой кинолентой, снятой Жоржем Мельесом , стала документальная сценка «Партия в карты», снятая весной 1896 года и лившаяся всего минуту. По сути первые фильмы Мельеса (а только за 1896 год он снял их около восьмидесяти) были документальными лентами, подражающими творчеству братьев Люмьес. Обрести свой стиль Люмьесу помог, как это обычно бывает, случай. Жорж снимал уличное движение, и неожиданно в киноаппарате «заело» пленку. Понадобилось некоторое время, чтобы заставить камеру заработать снова, и Люмьес продолжил съемку. Позднее, просматривая отснятый материал, он увидел, как омнибус, едущий по улице, внезапно превратился в катафалк, а люди поменялись местами. Вскоре Люмьес понял причину «чуда». Вот она, магия кинематографа, открывающая необозримые горизонты для фокусника! Этот эффект, названный стоп-кадром, Люмьес многократно применял в своих фильмах, например, в «Исчезающей Даме», где женщина, накрытая черным покрывалом, исчезает, а вместо нее остается лишь скелет. На самом деле на съемках Люмьес просто останавливал камеру и производил на съемплощадке необходимые перемены. Современные постановщики спецэффектов тоже уважают применение стоп-кадра – за простоту и дешевизну. А началось все с неисправного киноаппарата… Оценив возможности кинематографа, Мельес весной создает 1897 собственную киностудию. Хотя все фильмы, снимаемые тогда Мельесом, были очень короткими (около 10-15 минут), студя быстро разрослась, в ней появились цеха по производству костюмов и декораций, и целые лаборатории, где вручную окрашивали пленки. Сам Мельес успевал делать огромное количество дел: управлял своим театром, писал сценарии, делал монтаж, рисовал эскизы костюмов и декораций, режиссировал фильмы, а зачастую еще и играл главные роли. Он без устали придумывал новые волшебные истории и воздавал спецэффекты для их воплощения – все те спецэффекты, без которых позже не мог обойтись ни один производитель фильмов. Кинокомпания, основанная Мельесом, Star Film, была не только первой кинокомпанией в мире, но и самой крупной для своего времени. Всего Мельес снял около 4000 фильмов (из котрых, правда, уцелели и дошли до нас только 140), самый известный из которых, пожалуй «Путешествие на Луну» (Le Voyage dans la Lune ), снятый в по мотивам книг Жюля Верна и Герберта Уэллса. Этот фильм – один из самых знаменитых в истории кино. Он обошелся создателю в 10 000 франков (для фильма – огромная сумма); бюджет картины столь велик главным образом за счет дорогих костюмов и декораций (сделанных Мельесом со всей возможной в то время научной достоверностью и скрупулезностью), потому что роли в фильме играли самые обычные люди: певцы и танцоры из мюзик-холлов, акробаты с Фоли-Бержер в роли инопланетян и сам Мельес, сыгравший профессора-предводителя лунной экспедиции. Снято «Путешествие» было с использованием всех последних достижений в технике спецэффектов: стоп-кадры, налагающиеся и растворяющиеся друг в друге картинки, замедленная съемка… Фильм имел огромный коммерческий успех, но большая часть прибылей попала не к создателю, а в карманы изготовителей пиратских копий, по количеству которых «Путешествие на Луну» не имело себе равных. Среди других известных фильмов Мельеса – «Золушка» (1899), «Меломан» (1903), «Путешествие Через Невозможное» (1904), «Фантастический Дирижабль» (1906), «2000 лье под водой» (1907), «Галлюцинации Барона Мюнхгаузена» (1911). Однако, постепенно популярность Мельеса пошла на убыль. Его стиль: неподвижная камера, однообразные планы, преувеличенно выразительная игра актеров, да и вообще подход к кинематографу лишь как средству для создания волшебных иллюзий - начал восприниматься как устаревший. Творения Мельеса стали приносить все меньше прибыли, а из-за провала последнего масштабного приключенсческого фильма «Исследование полюса» (в котором была задействована огрмная механическая кукла – снежный великан) студия потрепела большие убытки и ее пришлось продать (после был продан и театр). Жизнь Мельеса становилась все тяжелее. Всеми забытый, он зарабатывал на жизнь тем, что вместе со второй женой управлял маленьким магазинчиком игрушек. Но и любимое дело не забрасывал, показывал фокусы в куротных кафе – вот и все, что осталось от былой славы великого иллюзиониста. В конце 30-х годов двадцатого века о Мельесе вспомнили. Появились посвященные ему статьи, исследования, в конце концов благодетели даже выделили ему квартирку – как почетнуму ветерану индустрии кино. Жорж Мельес умер 21 января 1938 и был похоронен на кладбище Пьер Лашез в Париже. Но для кинематографа он бессмертен. Статья с сайта www.mars-x.ru |
|